Лучший? Первый? Главный?

В последнее время в рекламе уж очень часто стали встречаться слова: лучший, первый, главный. Законодательство в области рекламы регулирует применение таких слов, но «лазейки» всегда возможны. На наш взгляд, распространенное желание использовать эти слова в рекламе происходит по причине кризиса креатива, который может быть симптомом таких проблем, как:

  • Нехватка времени на создание идеи для рекламного сообщения
  • Желание выделиться среди конкурентов и одновременное незнание своих конкурентных отличий
  • Экономия на услугах копирайтера или сценариста
  • Спешка
  • Желание получить клиента (само по себе желание получить клиента здоровое, но в данном контексте – получить «всех клиентов»)
  • Прочие причины но все они будут связаны с вышеуказанными.

Почему эти слова невыгодно использовать в рекламе?

Во-первых, эти слова ставят Вас, Ваш Продукт в один ряд с конкурентами и лишь подчеркивают Ваше желание как-то выделиться, но не очень внятно.

Во-вторых, тонкость позиционирования Продукта заключается в том, что кто первый, кто лучший, кто главный решает и выбирает для себя всегда сам Клиент и есть огромный риск заочно поспорить и поссориться с потенциальным Клиентом.

В-третьих, эти слова не являются описательными для Вашего Продукта. Например, фразу «Главный рынок нашего города» трудно визуализировать в голове Потребителя, а «Большой рынок» представить можно. «Лучшие гвозди» — это не внятно, а «Крепкие гвозди» намного понятней.

В-четверых, эти слова присущи всегда ре-активной рекламной стратегии, когда она формируется исходя из желания опередить, обойти клиента (хотя бы в рекламе), но настоящему лидеру обходить некого – он и так впереди.

То, насколько Ваш Продукт хорошо продается, доминирует на рынке является симптомом работы всей Вашей организации и не зависит от наличия в рекламе тех или иных слов.