Почему важен качественный аудиоролик и звук в видеоролике?

Человеческий слух так устроен, что часть звуков он распознает как утомляющие, а часть – возбуждающие, одни расслабляющие, а другие исцеляющие. В производстве аудиоролика, как и в производстве звука для видеоролика, важно учесть все эти нюансы, чтобы не получить в итоге ролик, который будут выключать и скорее забывать. Причем выключить и скорее забыть можно неосознанно. Так чаще всего и происходит. Как никто не задумывается, когда отдергивает руку от раскаленного металла, так никто и не задумывается, когда выключает звук, когда он утомляет или раздражает.

Из чего складывается качественный звук? Из качественно записанного голоса, из качественной фонограммы, из качественных и к месту подобранных спецэффектов (звуков птиц, воды, ветра и т.д.), из качественного сведения и качественного мастеринга.

Качественно записанный голос – это звук, который не имеет призвуков. Призвуки появляются тогда, когда запись происходит в необорудованной комнате, где есть стекла, зеркала, твердые стены. Звук отражается от них и попадает в микрофон, в итоге получается голос с дополнительными призвуками, которые могут быть незаметными, но при прослушивании вызывать тревогу или утомление. Помните, как раздражают «хрюкающие» на низах колонки или резонирующие двери автомобиля при проигрывании громкой музыки? Здесь эффект будет точно такой же, но накапливаемый слухом «капля за каплей». После достижения уровня насыщения такой голос будет хотеться избежать, нежели услышать.

Хорошие студии для записи голоса оснащены уловителями нежелательных звуков и поглотителями звуков-резонаторов.

Качество фонограммы – это всегда важнейшая часть аудиоролика. Дело в том, что фонограмма может жить жизнью, при которой она сжималась и разжималась по несколько раз за свой век. При сжатии аудио алгоритм всегда один и тот же – более слабые звуки маскируются более сильными. Когда Вы сжимаете формат wav в mp3 – знайте, в итоге вы получаете фонограмму похожую, имитирующую ту, что была изначально. Как называется звук, при котором более сильный звук поглощает более слабый? Называется он шум. Шум может негативно влиять на самочувствие человека. Шум – это нежелательный звук для человека.

Только использование оригинальных фонотек или специально написанной музыки позволяет исключить такую проблему, как шум в аудиоролике.

Качественные спецэффекты, во-первых, позволяют избежать эффекта шума в аудиоролике, во-вторых, грамотно подобранные, могут помочь привлечь внимание к аудиоролику, сделать в том или ином месте акцент. Например, чтобы привлечь внимание человека, достаточно воспроизвести приятный для него звук. Человека, живущего в городе, заинтересует квакание лягушек или пение соловья, а призыв «внимание!!!» поставит ваш аудиоролик в один ряд с криком «пожар!!!» и напугают его.

Спецэффекты не стоит использовать ради спецэффектов. Есть такое правило – выбери для ролика некоторое количество спецэффектов и раздели их на три.

Сведение ролика – процесс, когда звукорежиссер выбирает, сколько должно быть в аудиоролике голоса, сколько музыки, сколько спецэффектов. Здесь тонкость в том, что у звукорежиссера слух также утомляется, и он может «спрятать» нежелательные лично для него звуки, тем самым навредив конечному продукту – аудиоролику.

Профессиональные звукорежиссеры обычно сводят звук за два дня: в первый они работают на голосом, на второй – добавляют фонограмму и спецэффекты.

Мастеринг. Для чего он нужен, мы подробно разбирали в этом ролике, повторимся лишь в том плане, что отменный мастеринг выделит ваш аудиоролик точно так, как цветное изображение выделяется среди черно-белого.

Таким образом, при выборе студии для производства аудиоролика или звука для видео необходимо понимать, учитываются ли в ней все эти тонкости.

Реклама стала частью нашей жизни, она из нее уже никуда не уйдет, и важно сделать ее такой, чтобы она была как минимум приемлема для слушателя и как максимум – заинтересовывала бы его.

Audiorolik