ИдеиКонсалтинг

5 ошибок политической агитации.

18 марта 2018 года состоятся выборы Президента Российской федерации. Месяц длилась политическая агитация кандидатов. Агитация – это по сути своей реклама, поэтому проанализируем ее с точки зрения законов рекламы.

Почему не работает политическая реклама в том виде, в котором ее увидели или услышали в 2018 году?

1. Внятность?
Точнее, в данном случае – невнятность. Практически вся агитация кандидатов была построена на принципе сравнения себя с лидером президентской гонки. «Я то точно не он» — говорил почти каждый ролик, тем самым усиливая фигуру действующего лидера и убирая остальных в общий фон, размывая его.

2. Когнитивность?
Нужное действие (в данном случае, проголосовать именно за того или иного кандидата) должно быть поддержано нужной эмоцией, подходящей эмоцией. Вспомните, что представляли из себя большинство роликов и агитации? Эта была картина того, что «сейчас все плохо, будущее не ясно но если выберите меня, то все непременно наладится». Главная эмоция таких роликов – тревога. Люди с тревогой обычно совсем ничего не предпринимают, это очень сильная негативная эмоция. Люди с тревогой голосовать уж захотят в самую последнюю очередь.

3. Оригинальность?
В смысле – неоригинальность. Ролики с музыкой из стандартизованых библиотек и голос диктора обычно читающего текст про колбасу – верный способ сделать агитационный ролик, который не будет ни выделяться, ни запоминаться. Что и было «успешно» сделано.

4. Смысл?
После прослушивания или просмотра агитационного ролика в голове у слушателя или зрителя должен был появиться точный ответ на вопрос: «Зачем за этого кандидата голосовать?» Появился ли такой ответ у кого-то? – вопрос риторический.

5. Жизненный цикл?
С самого начала предвыборной агитации было очевидно, что не все претенденты на Президентский пост выиграют. Перед созданием политической рекламы хорошо бы иметь ответ на вопрос: «Как бы кандидат хотел проиграть эти выборы?» иначе, существует большой риск быть забытым сразу после этих выборов, вплоть до следующих. Было ли это понятно из увиденных или услышанных роликов Выборов 2018? Увы…